Перейти на главную страницу
Поиск по сайту

Биологические свойства железа

План-конспект урока по химии 9 класс по теме: Открытый урок «Железо. «Кто хочет съесть ядро ореха, должен расколоть его скорлупу» Плавт Тип урока: Самостоятельная работа учащихся по изучению нового материала. Вид урока: Проблемно — исследовательский с применением эксперимента. Задачи обучения: Изучить особенности строения атома железа как элемента восьмой группы побочной подгруппы. Систематизировать знания о физических и химических свойствах атома железа. Закрепить умение составлять уравнения химических реакций. Сформировать представление о способах получения железа из руд; о применении железа и его биологической роли. Задачи развития: Используя вытеснительный ряд металлов, обучить учащихся прогнозировать возможности протекания химических реакций между металлами и солями. Вытеснение железом атома меди из соли этого металла, как менее активного, чем железо. Качественные реакции на двух- и трехзарядные ионы железа. Железо, сульфат меди, химические стаканчики. Хлорид железа IIсульфат железа IIIгидроксд натрия, штатив с пробирками. План урока Строение атома железа Нахождение в природе Получение металла Физические свойства Химические свойства железа. Итог урока Ход урока Строение атома железа Особенности строения электронной оболочки атома железа Железо — элемент восьмой группы побочной подгруппы. Валентные электроны железа находятся на внешнем и предвнешнем слое энергетического уровня. Считалось, что их не может быть больше, потому что столько же небесных тел хорошо видно с Земли. Каждому металлу посвящалось не только небесное тело, но и день недели: золоту— Солнце, воскресенье; серебру —Луна, понедельник; железу —Марс, вторник; ртути —Меркурий, среда; олову- Юпитер, четверг; меди —Венера, пятница; свинцу —Сатурн, суббота. Железо — второй после алюминия по распространенности металл. В свободном состоянии встречается только в метеоритах. Природные соединения железа: Красный железняк Fe 2 O 3магнитный железняк Fe 3 O 4серный колчедан пирит FeS 2. Соединения железа входит в состав живых организмов. Пластичный и ковкий материал. Железо обладает магнитными свойствами. Б Железо вытесняет восстанавливает металлы, которые в ряду активности стоят правее него, из их растворимых солей. Для борьбы с вредителями садовых деревьев применяют раствор медного купороса CuSO 4. Можно ли готовить и хранить раствор медного купороса в железном ведре? Ответ подтвердите соответствующими уравнениями реакций. Реактивом на ионы Fe 2+ являются гидроксид-ионы OH. Все изделия, которые называют обычно железными, на самом деле изготовлены из сплавов железа с углеродом. Углерод изменяет свойства железа: понижает температуру плавления, повышает твердость и хрупкость, уменьшает ковкость и свариваемость. В зависимости от содержания углерода в сплаве железа различают чугун и сталь Чугун содержит более 2% углерода, обладает высокой твердостью, хрупкостью, поэтому при ударе дробится на кусочки. При затвердевании чугун не сжимается, а расширяется. Поэтому из чугуна отливают станины машин, корпуса двигателей, трубы, ограды парков, изготавливают предметы домашнего обихода. Сталь содержит менее 2% углерода. Сталь можно ковать, штамповать, прокатывать. Сталь, содержащая и другие элементы, называют легированной. Важнейшими легирующими элементами являются хром Crникель Niмарганец Mnкремний Siванадий Vмолибден Mo. Сталь, легированную хромом и никелем, называют нержавеющей. Она применяется в химической, пищевой, машиностроительной и других отраслях промышленности. Сталь выплавляют из чугуна путем частичного удаления из него углерода окислением. У животных и человека железо- СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ГЕМОГЛОБИНА КРОВИ, благодаря которой осуществляется перенос кислорода из легких по тканям; соединениями железа являются многие ферменты. В организме человека содержится 4-5 г железа. Наиболее богаты железом печень и селезенка. При малокровии рекомендуют пищу, богатую соединениями железа гречка, яблоки, салат. Железо необходимо для растений. При его недостатке растения не Образуют хлорофилл, теряют зеленую окраску, задерживается их рост и развитие. Итог Какие вещества используют для получения железа из оксида железа III Fe 2 O 3? Железо реагирует с: углекислым газом; 2 кислородом; 3 хлором; 4 цинком; 5 кислотами; 6 солями; 7 оксидом кальция. Из перечисленных реакций возможны: а 2, 3, 4, 5; б 2, 3, 5, 6; в 3, 4, 5, 7; г 1, 3, 4, 7. Домашнее задание: §48 У 5 с 210. Докажите опытным путем, что сульфат железа II содержит ион железа Fe 2+а хлорид железа III содержит ион железа Fe 3+. В FeSO 4 прилейт 1мл гидроксида натрия NaOH. Для реакций обмена составьте сокращенные ионно-молекулярные уравнения. Обнаружение иона железа Fe 3+ 1. В FeCl 3 прилейт 1мл гидроксида натрия NaOH. Для реакций обмена составьте сокращенные ионно-молекуляр-ные уравнения. Типы химических задач и способы их решения: учебное пособие для учащихся 8-11 классов и абитуриентов. Краснодар: Советская Кубань, 2006. Пособие для подготовки к итоговому тестированию по химии для 9 класса общеобразовательных учреждений. Организационная часть Раскрыть цели урока. Объяснить учащимся строение атома железа. Нахождение в природе Шавель, Мальцев Получение. Ответ: водород, углерод, оксид углерода IIалюминий или магний. Электропроводность, теплопроводность Сплавы железа ПОКАЗ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ФРАГМЕНТА. Написать Fe c Cl 2 с составлением ОВР. Взаимодействие железа со сложными веществами. Вызвать ученика Марченко Концентрированные азотная и серная кислоты при обычной температуре с железом не реагируют. Железо вытесняет восстанавливает металлы, которые в ряду активности стоят правее него, из их растворимых солей. Для борьбы с вредителями садовых деревьев применяют раствор медного купороса CuSO 4. Можно ли готовить и хранить раствор медного купороса в железном ведре? Ответ подтвердите соответствующими уравнениями реакций. Какие вещества используют для получения железа из оксида железа III Fe 2 O 3? Железо реагирует с: 1 углекислым газом CO 2 ; 2 кислородом O 2 ; 3 хлором Cl 2 ; 4 цинком Zn ; 5 кислотами; 6 солями; 7 оксидом кальция CaO. Из перечисленных реакций возможны: а 2, 3, 4, 5; б 2, 3, 5, 6; в 3, 4, 5, 7; г 1, 3, 4, 7. Предварительный просмотр: Самоанализ открытого урока по химии. Урок проводился в 9 «Б» классе. По списку 18 учащихся Присутствовало 15 учащихся. Из 18 человек химию усваивают 40%. Класс со средними способностями. По химии имеют оценку «4» четверо учащихся. Открытый урок проводился на тему: «Железо. Тип урока: Самостоятельная работа учащихся по изучению нового материала. Вид урока: Проблемно — исследовательский с применением эксперимента. Задачи обучения: Изучить особенности строения атома железа как элемента восьмой группы побочной подгруппы. Систематизировать знания о физических и химических свойствах атома железа. Закрепить умение составлять уравнения химических реакций. Сформировать представление о способах получения железа из руд; о применении железа и его биологической роли. Задачи развития: Используя вытеснительный ряд металлов, обучить учащихся прогнозировать возможности протекания химических реакций между металлами и солями. Урок проходил по следующему плану: Строение атома железа Нахождение в природе Получение металла Физические свойства Химические свойства железа. Применение Биологическая роль железа. Урок был спланирован с учетом возрастных способностей учащихся, т. Урок был построен на основе ранее изученных тем о металлах, где учащиеся уже были знакомы с подобными химическими реакциями и, основываясь на пройденном, могли самостоятельно объяснить изучаемый материал. Для наглядности на доске были записаны формулы и названия природных минералов. Дано определение, что такое руды. Висели таблицы: «Определение ионов», справочные таблицы. В разделе «Строение атома железа» на экране через мультимедийное оборудование была выведена информация об особенностях строения атома железа. Этот вопрос ученикам был раскрыт учителем. В разделе «Получение железа» использовались для демонстрации природные минералы: магнитный железняк, бурый железняк, красный железняк. В разделе «Сплавы железа» демонстрировались чугун и сталь. Чтобы вовлечь всех учащихся в процесс обучения, использовались следующие методы и формы работы: Слабым учащимся было предложено подготовить информационный материал. Гах С, Мальцев А получили оценку «3». На каждом этапе урока вызывались учащиеся к доске по желанию для того чтобы у ребят не возникло психологического напряжения. Они писали самостоятельно уравнения химических реакций соответственно данному разделу и объясняли их сущность. В разделе «Химические свойства железа» был поставлен демонстрационный опыт о взаимодействии железа с солями. Для проявления заинтересованности решения этого задания вопрос был задан в занимательной форме. На мультимедийном оборудовании был показан фрагмент сплавов железа чугун, стальфрагмент способов получения железа из руд. В разделе «Соединения железа» для учащихся была — подготовлена самостоятельная экспериментално-исследовательская работа: Качественное определение ионов железа Fe 2+Fe 3+ с последующим выводом и отчетом о проделанной работе. Ребята работали в группах по 2 человека. Для отчета были выданы карточки — задания. В них ставилась проблема эксперимента, учащиеся должны были продолжить запись молекулярного уравнения реакции и написать ионно-молекулярные уравнения. На «4», «5» справились 6 учащихся, на «3»-5 учащихся и трое учащихся не справились, но учитывая, что проводилась самостоятельная исследовательская работа, с наблюдениями и выводами о проделанном, итоговая оценка получилась у этих учащихся удовлетворительная. Типичные ошибки при написании уравнений диссоциации: учащимися не учитывались заряды ионов; вторая типичная ошибка в уравнивании реакций. Итогом в работе были тестовые задания, с которыми класс успешно справился. Разбор тестов проводился устно с целью: 1. Проверить уровень усвоения материала всеми учащимися. Разъяснить некоторые этапы урока, слабо усвоенные учащимися. Данный урок с использованием предложенных форм и методов работы дал возможность учесть познавательные интересы всех учащихся и помог проявить себя каждому ученику по мере его сил. Считаю, что цели и задачи урока достигнуты. Для устранения типичных ошибок считаю необходимым продолжить работу над написанием уравнений диссоциации, напомнить учащимся, что такое ионы; давать больше заданий на уравнивание химических реакций. ПочинокПредварительный просмотр: Пояснительная записка Учитель: Починок Наталья Анатольевна Класс: 9-«Б» Направление: естественнонаучное Предмет: химия Тема: «Железо. Тип урока: Самостоятельная работа учащихся по изучению нового материала. Вид урока: Проблемно — исследовательский с применением эксперимента. Программа курса химии для 9 класса общеобразовательных учреждений. Программа курса, тематическое и поурочное планирование к учебнику Новошинской «Химия» для 9 класса общеобразовательных учреждений. Всего 68 часов, 2 часа в неделю. Металлы их соединения. Из 18 человек химию усваивают 40%. Класс со средними способностями. По химии имеют оценку «4» четверо учащихся. Общий темп деятельности класса — средний. Учащимсякоторые испытывают проблемы в учебной деятельности, организованы дополнительные занятия. Внимание у большинства детей устойчивое, долговременная память сформирована достаточно, отмечается высокий уровень познавательной активности. Активность восприятия учебного материала средняя. Все дети с удовольствием ходят в школу. Высокий уровень школьной мотивации показали 4 человека, средний — 8 человек. Уровень сплочённости коллектива 52%. Следует отметить, что в результате совместной работы учащихся, учителей, родителей прослеживается динамика развития коллектива. По мнению учащихся их родителей в классе хороший микроклимат. Диагностика уровня воспитанности показала, что высокий уровень продемонстрировали 42%достаточный — 30%, средний — 28% учащихся. Учащиеся, в целом, дружелюбные, внимательные друг к другу. В школе себя чувствуют комфортно. Предполагаемый результат: повышение познавательного интереса к предмету. Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, тесты, химическое оборудование для проведения экспериментальных работ, карточки-задания для групп. По теме: методические разработки, презентации и конспекты На примере истории развития научных представлений о строении атома формировать у учащихся научное мировозрение, умение выделять и описывать физические явления, строитть гипотезы. Урок по химии в 8 классе. Обобщение по теме "Строение атома" с использованием интерактивной презентации. Урок химии для учащихся 8 классов с использованием материала коллекции Электронных Образовательных Ресурсов. Задачи:1 Дать понятие об опытах Резерфорда изучить строение атома ;продолжить формирование познавательного интереса учащихся2Коррекция мышления на основе анализа и синтезаФор. Введение изучения "Элементов физики" в школах VIIIвида даёт возможность расширить представления детей об окружающем мире. Доступно,кратко,научно,увлекательно воспитанники изучают основы физической наук.


Другие статьи на тему:



 
Copyright © 2006-2016
xn--d1ai1ae.xn--o1abk.xn--p1ai