Перейти на главную страницу
Поиск по сайту

Инструкция швейных машинок подольск 142

Как смазать маслом старую швейную машинку. Техобслуживание швейных машинок «Зингер»,«Веритас», «Подольск-142» - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade На мысль о такой статье-инструкции меня натолкнули комментарии к одной из предыдущих статей 'Как наладить строчку в швейной машинке' Кто-то, может быть, всё это давно знает. Для тех же, кто получил машинку в наследство и не знает с какого бока подступиться эта публикация-инструкция, в которой показана последовательность необходимых действий по техническому обслуживанию старых швейных машинок. Техобслуживание швейных машинок «Зингер»,«Веритас», «Подольск-142» Как смазать маслом старую швейную машинку. Техобслуживание швейных машинок «Зингер»,«Веритас», «Подольск-142» На мысль о такой статье-инструкции меня натолкнули комментарии к одной из предыдущих статей Кто-то, может быть, всё это давно знает. Для тех же, кто получил машинку в наследство и не знает с какого бока подступиться эта публикация-инструкция, в которой показана последовательность необходимых действий по техническому обслуживанию старых швейных машинок. А то часто слышишь «фу. » : На самом деле, всё не так страшно. Можно не запоминать чётко всю последовательность. Зато, если знаешь основные принципы это значительно упрощает техническое обслуживание старых швейных машинок, таких как «Веритас», «Зингер», «Подольск-142», «Чайка» и всех прочих. У этих машинок есть один неоспоримый плюс — до всех деталей и узлов можно добраться самостоятельно, буквально за 5 минут. При этом у «Веритаса» нужно открутить всего 2 винтика, у Зингера — 3, и самое большое количество винтиков у «Подольска», и наверное, у «Чайки» — аж 4 винта! Реплика в сторону, как в пьесе: знакомый механик сетовал, что 90% времени при ремонте современных бытовых машинок уходит на то, чтобы разбрать и докопаться до механизмов; и лишь 10 % времени уходит на собственно ремонт. Причин для этого по крайней мере 3: безопасность — чтобы дамы с отвёртками не лезли туда, куда не надо, неремонтопригодность — чтобы не сами ремонтировали, а в сервис везли, влияние эпохи потребления — чтобы покупали новую машинку, а не ремонтировали старую Главное — не боятся откручивать эти винтики! И ни в коем случае не откручивать другие винтики! Эта публикация-инструкция как раз и написана для того, чтобы показать, какие винтики нужно откручивать, а какие не стоит. Кстати, у самых старых «Зингеров» можно обнаружить дюймовые винтики! В самых же экстренных случаях придётся вызывать механика или везти машинку к механику. Итак, план у нас с вами такой: подробный показ, что и где откручивать и смазывать на моей любимой Подольской машинке, потом подробно расскажу и покажу всё то же самое, но на старом «Зингере» и потом коротенечко расскажу про «Веритас». Про «Веритас» коротенечко не потому, что не люблю, а потому, что фото делала у приятельницы в гостях во время новогодних каникул. Самое главное, с чего мы начинаем чистку и смазку любой швейной машинки! Не важно — промышленная или бытовая машинка! Самое главное это Техника Безопасности! И следующее, не менее важное — порядок и чистота. Поэтому сначала отключаем электричество! Потом вынимаем шпульный колпачок со шпулькой и снимаем катушки или бобины с нитками! Теперь запасаемся инструментами: - маслёнка или канистра с машинным маслом; - жёсткая кисточка, помазок, можно использовать пылесос; - одноразовый шприц — чтобы можно было подлезть в самые труднодоступные места и сделать точечную смазку; - отвёртка; - баночка или коробочка, куда будем складывать винтики; - тряпочка для удаления лишнего масла; - тряпочка, чтобы потом вхолостую построчить — лишнее масло должно остаться на этой тряпочке, а не новой вещи. Будет много фото, немного видео и совсем чуть-чуть комментариев. Потому, как старалась фото делать подробными, а ещё и стрелки-кружочки рисовала. Надеюсь, что никто не заблудится и во всём разберётся! ШВЕЙНАЯ МАШИНКА «ПОДОЛЬСК -142» ножная в тумбочке. На самом деле нет никакой разницы — в тумбочке машинка или в чемодане. Последовательность действий везде и всегда одинаковая. Техника Безопасности превыше всего! Вынимаем шпульный колпачок и снимаем бобину с нитками! Откручиваем 2 винтика на игольной пластине — белые стрелки. Чтобы винтики не потерялись складываем в подручную ёмкость. Можно сразу почистить волокна, скопившиеся под игольной пластиной и зубчатой рейкой — бирюзовая стрелка. Откручиваем ещё 2 винтика — белые стрелки. Снимаем верхнюю крышку и добираемся до главного вала и других механизмов. Смотрим внимательно на механизмы. Смело берём маслёнку или шприц с маслом и смело берёмся за дело! Чтобы найти места смазки в помощь два видео ролика. Что и где смазывать сверху. Что и где смазывать внизу. После всех этих процедур закручиваем винтики в обратном порядке, подключаем электричество и минут 10-20 строчим на ненужном кусочке без ниток. Это нужно для того, чтобы масло приработалось, а лишнее распределилось на механизмах. После холостой строчки заправляем машинку и делаем строчку уже с нитками. Смотрим, нет ли на ткани масляных пятен. Если всё нормально начинаем работать! ШВЕЙНАЯ МАШИНКА «ЗИНГЕР» Откручиваем 2 винтика — белые стрелки. Там, где красные стрелки ничего не отвинчиваем! Откручиваем 1 винтик — белая стрелка. В отверстия в корпусе нужно капнуть по 1-2 капельке масла. Ниже на видео я покажу все эти отверстия. На этих фото показан вид с обратной стороны машинки. Обычно сюда не заглядывают, а зря. Все эти механизмы нужно регулярно смазывать. И здесь нам как раз пригодится шприц с иглой. Иначе не подлезть : И снова в помощь два видео ролика. Что и где смазывать сверху. Что и где смазывать снизу. И, напоследок, ШВЕЙНАЯ МАШИНКА «ВЕРИТАС» Общий вид машинки. Зелёной и синей стрелками показаны две части крышки, которые снимаются просто так, с небольшим усилием, без откручивания винтов. На этой фотографии показан винт, который не нужно откручивать!!! На этих фото хорошо видна последовательность в которой снимаются верхние крышки. Откручиваем 2 винтика — белые стрелки. Красными стрелками показаны винтики, которые откручивать не надо! Ну, вот и всё! Все машинки почищены и смазаны! Маховое колесо жёлтый кружочек крепко держим рукой, а небольшое колёсико жёлтые стрелки прокручиваем на. Чтобы переключить машинку с холостого хода на обычный маховое колесо жёлтый кружочек крепко держим, а небольшое колёсико жёлтые стрелки прокручиваем от. Ну, вот теперь, точно всё! Давайте без пренебрежения относится к этим славным машинкам, которые не одно десятилетие верно служили нашим бабушкам и мамам, а теперь продолжают работать у многих из. И при должном уходе послужат новым поколениям рукодельниц. Фото и видео автора. При копировании просьба давать ссылку на эту публикацию. Ваша Ира Бортник Будете смеяться, но я чуть не прослезилась от ностальгических чувств. Обожала ухаживать за своими старыми машинками, сначала смывала керосином старое масло, потом смазывала машинным маслом и наслаждалась мягким ходом. Все по инструкции, только шприц не додумывалась. Современные немного раздражают тем, что нигде не проберешься, только в сервис, а скорее - на помойку и за новой моделью. Меня, кстати, тоже раздражают современные машинки - никуда не подлезешь Аналогично: фотографии вызвали ностальгию. Особенно заглавные фото ролика - там где шестеренки видны. Прям нутром прочувствовала, как вот так же смазывала шестеренки, но всё равно за много лет поистерлись и зиг-заг к концу службы машинки был нечетким. Ира, спасибо, что поспособствовали ностальгическим воспоминаниям Ирина, у меня на этой машинке зиг-заг тоже уже не совсем чёткий Но как прямострочка для тонких тканей работает отлично, да и все её капризы я знаю СтОят, Ира, стОят! Все самые ответственные швы я до сих пор доверяю своей старушенции ручной Подольской. Еще ножная стоит "на запасном пути". И у подруги выпросила еще одну Подольскую ручную. Люблю всех: и Бразеринок своих, и джаномэшечку плоскошовную. Но эти, в наследство и в подарок доставшиеся, самые любимые. Ира, вот бы Ваши замечательные инструкции прочесть было 30 лет назад! А то в страхе, но в диком желании шить, разобрала тогда свою неработающую Подольскую, очистила, смазала, как и где сама догадалась, собрала в обратном порядке, не придумав, куда два винтика лишние должны были вкрутиться. И застрочила она у меня, милая - айда, пошёл, как говорится. Вот в едином со мной строю до сих пор. Как же приятно узнать, что есть солидарные со мной мастерицы!!! Несколько лет назад купила по объявления Подольск в чемодане - специально под одну единственную операцию И приютила Чайку, которую собралась выкидывать знакомая И есть ещё в моём автопарке и совсем старый Зингер со шпульным колпачком-пуля. Машинка на ходу, только я на ней не шью Вот это раритет, Ира!!! Я даже машинально пульки на экране потрогала. Жаль, только, что шпулька сохранилась только одна. Но машинка в рабочем состоянии Хоть сейчас садись и шей Ирина. Ничего страшного, что одна шпулька сохранилась. Дайте эту шпульку какому-нибудь токарю для образца и он Вам сделает шпулек столько, сколько скажете за соответствующий гонорар. Не, Александр, не буду заказывать шпульки, хотя, за совет спасибо Мне у это машинки ход не нравится - подпрыгивает у неё иголка при каждом шаге, нервирует Марина, не, мне кажется, это особенность образования стежка при такой конструкции шпульного колпачка. Я как-то давно озадачилась этими подпрыгиваниями и стала смотреть как образуется петелька. Мне кажется, что за это одно подпрыгивание игла успевает вытащить нитку из шп. Это явно не заусениц и не отсутствие смазки. Мне всё-таки кажется, что подпрыгивание это особенность игловодителя и образования стежка именно на этих машинках. Подпрыгивание, иглы - это нормально. На кривошипе специальный копирный паз проходит. И игловодитель в точности копирует этот профиль. Александр, вы попробуйте сейчас найти токаря! Нету-с, перевелись как класс! У нас была история. Сломалась газонокосилка - сточился болт, на котором крепилось колесо. А болт с очень хитрой резьбой, американской, у нас таких. В сервисном центре сказали, что как запчасть такой болт не продается, нужно покупать все колесо в сборе, стоит - половина цены новой косилки! Полгода искали мастера, чтобы выточил новый болт, благо сломалась косилка в конце лета, время. Нашли с большим трудом, заказали сразу 2 болта - пусть лучше в запасе лежит, чем потом вот так вот бегать. Ира, у меня тоже есть раритетный Зингер, ещё прабабушкин. Абсолютно рабочая машина, хотя просто стоит на полке как меморабельная вещь. Время от времени провожу ревизию, достаю, чищу, смазываю. Но шью, конечно же на. Хотя, у меня не только современные версии машин есть, но и старый 142 Подольск, и ещё более старый Подольск, который во многом внешне похож на старый Зингер. У меня точно такая же машинка. Шью на ней и рюкзаки и шелк, а вот смазать как следует не помешает, так что спасибо, Ирочка, устройство похожее, только шпулька отличается. Теперь точно достану и поправлю свой Подольск! Какие же красивые эти старые металлические машинки! И как безотказно они делают свою единственную прямую строчку на любом материале!!!!! Мне папа Подолку на чугунной станине настроил, а теперь и без него справлюсь вот бы еще про смазку современной Джаномешки рассказал кто-нибудь. Марина, у современных бытовых машинок можно подлезть только в челночный механизм. И то пылесосом и шприцем. А дальше - никак Всё надёжно закрыто Современные пластмассовые машинки не нужно смазывать! Срок службы 5-8 лет. Я этих машин уже наелся. По моей статистике, примерно 80% машин я восстанавливаю, 20% безнадёжные, потому что крошатся полиуретановые шестерни внутри машины, а запасные никто не делает в принципе. Вот почему на вопрос многих продавцов и некоторых механиков: а чего ты держишь дома этот антиквариат? Это как раз про Зингер, Подольск или Чайку, которые тяжелые, металлические, без пластмассовых деталей Я всегда отвечаю, что эта надёжная система проработала уже от пятидесяти до ста лет и ещё столько же сможет проработать, при нормальном уходе. Ирина, подпишусь под каждым словом!!! Да ещё это "старьё" совершенно не зависит от наличия электричества! А в некоторых случаях это немаловажно Именно! Был как-то фееричный случай, когда мы перед выставкой и подиумом, накануне, доделывали кое-что к показу именно на этих старых машинах. Просто случилась авария: что-то там сгорело в щитовой. И пока аварийщики в течении суток ремонтировали электросеть, все сидели без электричества. А у нас-то была уже пожарная ситуация: надо, причём срочно. Вот тогда мой антиквариат очень выручил: поставили пару машин на стол, а дальше осталось только ручку крутить: разлука, ты, разлука - роднаааая стооорона. Помедленнее, чем с электроприводом, но все успели вовремя. Вот и я всем говорю: давайте я вам настрою ЧайкуПодолку, Веритас, Ладу, Кёхлер, Радом. Будете шить на них ещё 30-40 лет и горя знать не будете! А современные пластмассовые выходят со строя через несколько месяцев! И ещё в них горит электроника. Не все догадываются, что современную машину нужно подключать через компьютерный стабилизатор. А в магазине об этом не говорят! Тот же компьютер, только в мини-версии и в швейной машине. На всякие перепады и скачки напряжения может среагировать. Ну, а потом ещё такой момент, примерно как с утюгами. Народ ищет утюг полегче - даже и в рекламе на это упирают, а настоящий утюг должен быть тяжёлым. Утюжитформует, не пар, а вес и усилие. Пар - это уже дополнительная опция. Вот и с машинами так. Наполовину пластиковая машина по определению не может быть мощной. Эти машины по столу начинают прыгать как лягушки, стоит только чуток побольше втопить педаль. Тяжёлая машина - другое. Кстати, проммашины делают из металла, а не из пластика -и мощнее и надежнее. Кстати, чем удобнее старые машины, они как и проммашины узкоспециализированы. Прямая строчка - так уж, прямая строчка, ну, в крайнем случае ещё зигзаг. В большинстве случаев этого хватает. Все подчинено одной функции, и эта функция отлажена на диво. А там, где чего только нет, гораздо чаще это "чего только нет" ломается, причём, то одно, то другое. В результате не работает все, и уже не "чего только нет", а совсем ничего. В общем, узкоспециальные машины всегда удобнее. Это моё мнение профессионального швейника со стажем. У моей сестры бабушкин Зингер, а у меня две Веритас. Одну папа купил в семью в 60 году после свадьбы для мамы. Только потом купили холодильник. Только мама не шила. А мне на 18 лет купил папа в чемоданчике новую Веритас. Смазываю как и. Муж на очередной день рождения притащил новую машинку с прибамбасами правда выбирал потяжелее, чтобы не прыгала Так и сказал в магазине. Вашу статью прочла с удовольствием. Подумываю у сестры наследство отобрать-пылится зря. Главное — не боятся откручивать эти винтики! И ни в коем случае не откручивать другие винтики! С литературной точки зрения это просто гениально. Все правильно, всегда только сама чистила и смазывала свою машину!!! Правда Чайка и Подольск у меня ооочень давно. Последние 25 лет у меня Brother тьфу, тьфу, тьфу. Желаю, чтобы ваш Brother служил вам ещё много-много лет Сейчас, увы, тенденция такая, что вещь ремонтировать не нужно, а нужно выкинуть и купить новую. Это относится не только к машинкам. Сейчас одежду шьют так, что невозможно поменять молнию - видела и. У меня тоже, как и у Татьяны, червертьвековая японской сборки Brother. Почти вся "ходовая" металлическая! Легка и удобна в обслуживании. С многими современными экземплярами не сравнить. Как говорят в прекрасном южном городе - две большие разницы! А с недавнего времени "завелась" в моей мастерской и старушка Зингер. Теперь буду знать, с какой стороны к ней подойти! Спасибо, Ирина ,за публикацию -очень полезно и понятно. Мари, старалась, чтобы было понятно Спасибо! А к старушкам Зингерам инструкцию и не найдёшь Отличная машинка! Шьёт всё, главное, настроить качественную строчку! Ирина, про инструкции Вы зря - в интернете есть все! Пару лет назад, когда понадобилось шить кожу а Бразер мой не захотелвспомнила, что на балконе уже лет 20 стоит дореволюционный Зингер, на котором я когда-то давно шила. Почистила,помыла,смазала - шьет прекрасно до сих пор тьфу-тьфу, чтоб не сглазить. Так вот, в интернете оказалась масса информации по Зингерам, в том числе сканы "родных" инструкций. И очень много людей,которые собирают и реставрируют старинные швейные машины оказывается, и так бывает! Теплые Коллекции Сумки и аксессуары BagsTK Ну ведь есть же любители старых раритетных автомобилей. Почему бы и не быть любителям старых машинок? Я бы тоже с удовольствием занялась бы этим видом реставрации - люблю возиться со старыми машинками, смазывать, чистить, настраивать и видеть, как они начинают шить. Так как мне не было необходимости искать инструкцию, то не подумала о том, что в Греции всё есть в интернете всё можно найти Вот только в этом инете пока найдешь нужную инфу - столько времени потратишь. А тут - нате вам - и сразу про неск. Мне тоже папа Веритас купил в 85 году, теперь папы нет. Благодаря Вам точно сама справлюсь!! Стоит дома раритет от бабушки мужа, выбросить и отдать рука не поднимается, танк, по сравнению с современными неженками. Летом хочу вычистить "трудяжку" Спасибо за науку! У меня подольск-142, с 1982 года. Обязательно поухаживаю за своей голубкой, еще внучка на ней поучится. Все-таки какие вещи раньше были, не достать,а достанешь- на века. Еще бабушкина Подольская цела, конечно без всяких наворотов, но красивая и как память храню Мне кажется у нее какой-то запах особенный. А мне кажется Тула досталась по наследству. Все время почему-то забываю ее название Когда то шила на ней, зверь мощный, а смазывать не умею Уточню название, если что обращусь к Вам за консультацией. Про "Тулу" отдельная песТня Я на Туле никогда не шила. Увидела случайно в одной конторе и попросила разрешения покопаться в. К сожалению, времени у меня было немного, да и не совсем удобно было, поэтому досконально разобраться с этой чудо-машинкой мне не удалось. Так что, если разбираться, то. Тула - то ещё чудо швейной техники Да ничего страшного, Ирина Попробую сама разобраться, когда время будет Есть современная машинка, поэтому до Тулы руки не доходят, да и не часто шью сейчас, вся в "мыле" Ирина, "Тула" это точно чудо техники. Я их не один десяток привёл в порядок. Уних в картере четыре шестерни, одна из них сделана из гетинакса. Гетинакс это бумажная масса смешанная с эпоксидным клеем. К этим годам эти "бумажные" шестерни уже разваливаются. И как это вы здорово зашли в тему Значит, не показалось мне, что Тула - это жуть кошмарная. Я так и не разобралась времени было мало как туда вставляется шпульный колпачок А оказывается ещё и этот самый простихосподи гетинакс какое-то неприличное слово уменьшает срок службы. В общем, бееее, а не машинка, да? У меня тоже маменькина Тула ей лет более 50 наверное. Электрический привод давно вышел из строя, благо была возможность прикрутить к ней ручной привод был в комплекте. Пользуюсь до сих пор, хотя есть более новая Пфафф лет 25. Со смазкой никогда проблем не. Все отверстия, куда заливать масло, помечены на машине красными пятнышками. Сделано это заводской краской, а не нашими усилиями. Посмотрите внимательно, может, у Вас тоже есть пятнышки на Туле. Вот там и надо смазывать. Нареканий на Тулу много слышали, вот и ниже в комментариях встречаются. Может быть, нам просто повезло. Но мне на ней очень удобно работается, может, потому что это была моя первая машинка, а на Подольской, на которой мы в школе учились шить, мне уже было не так комфортно: игольное ушко не так располагается, и лапка не так опускается, и шпулька не так вставляется. Анна валяшкиВсё правильно. Вам удобно и комфортно на Туле работать, потому что это первая машинка. Вы к ней привыкли и все остальные машинки кажутся неудобными и неправильными Точно так же, как и нам, у кого первой была Подольская или Зингер - самые лучшие и любимые Здорово, что у вас Тула работает, как пчёлка и она у вас в любимчиках!! Это спасибо за знания замечательному преподавателю оборудования в училище Белокуровой Валентине Павловне и производственному опыту Хотя, я не механик, а обычный пользователь Спасибо. У меня бабушкин Зингер до сих пор работает, не кидайте в меня тапками, шью мало,иногда подрубаю на нем что-то. Распрощаться не могу, хотя такая тяжелая. Мария А зачем кидаться тапками Эти машинки сделаны очень качественно и это притом, что очень просты в настройках и обслуживании. Смажьте её и шейте с удовольствием! Кстати, на фото "Зингер" мой и Подольская тоже. Только "Веритас" в качестве приглашённой звезды Ирина! Самые первые фото- такие родные! Моя дорогая "Чайка", подаренная мне родителями на свадьбу в 77 году, со стихами, написанными старшей сестрой, очень ценная для меня вещь! Все так и смазываю, за исключением шприца! Даже не думала, что ведь вот и шприцем можно выпустить капельку масла в нужное отверстие! Хочу поблагодарить за очень качественную подачу информации: и текст, и видео, и фото- всё, как всегда, на высоте! Любовь, приветствую Вас Про шприц в качестве приспособления для смазывания это от одного из производственных механиков! В некоторых случаях незаменимый гаджет Я старалась, чтобы всё было понятно Я Пфафф свой раскрутила до печёнок, Меняла двигатель и пару шестерёнок, Шестнадцать лет, в такие годы Её ломает от погоды. Назначу ей уколы маслом! У меня ребенок давным-давно смазал Зингер подсолнечным маслом. С этим можно что-то сделать? Подсолнечное масло - бяка в качестве машинного масла. Думаю, что если давным-давно, то масло уже прогоркло и двадцать раз испортилось. Люблю возиться со старыми машинками и я бы попробовала реанимировать машинку таким способом: - для начала раствором фейри или каким-то другим мощным средством для мытья посуды промыла все доступные механизмы - этим мы уберём прогорклое и загустевшее масло - потом бы густо смазала машинным маслом, прогнала бы вхолостую, чтобы масло притёрлось, потом бы керосином удалила это масло там выше по комментариям был такой способ счистить старое масло и снова прокапала хорошим машинным. И так несколько раз, пока машинка не начнёт мягко шить. Думаю, что старому Зингеру сделанному из хорошей стали, не страшно подсолнечное масло. Нужно только побольше времени на смазывание Ирина, совет от профи "пропитываю керосином все механизмы, замазанные застывшим подсолнечным маслом. Через пару дней разбираю эти узлы и тряпкой, смоченной в керосине стираю размягчённую массу. Работа, конечно, очень трудоёмкая, но избавится от подсолнечного масла можно" Так что, можно обойтись и без фейри Спасибо огромное за ответ! Просто малой решил сделать "доброе дело", смазал тем, что нашел. Оно, конечно, загустело и машинка встала, с тех пор и стоит. Свою машинку "Веритас" купила в 1971 году с первых отпускных и, по дуростиотнесла "Зингер" в комиссионку, за что до сих пор себя ругаю. На "Веритас" шила все от батиста до ремонта дубленки! Свой срок она с честью отработала, но бережно хранилась в практически развалившемся деревянном кожухе. Два года назад увидела в группе "Отдам даром" "Веритас" в тумбе и, поскольку на следующий день ее грозили вынести на помойку, отправилась на ночь глядя за "халявой". Машина оказалась практически новая, хоть и моей ровесница - металлическая. На ручной продуктовой тележке, с трудом преодолевая поребрики, я тащила ее в тумбе два квртала до дома, а вот по лестнице до лифта уже не смогла. Хорошо, что в первом часу ночи парнишка сосед еще не спал и помог втащить в лифт. Не знаю, что уж он обо мне подумал! Вот повезло, так повезло! У меня на даче живет еще мамин Веритас с ножным приводом, в деревянной тумбе. Необходимая вещь, скажу я вам, особенно в случае отключения электричества во время срочой работы Несмотря на свой весьма почтенный возраст, она шила замечательно, пока я не умудрилась порвать ремень привода. Даже не знаю, продаются ли они теперь где-нибудь Ольга, приветствую Вас Ремни очень даже продаются Только с ремнями есть маленькая хитрость Высота в тумбочке у всех машинок немного разная. Узнала я это совершенно случайно, когда свой Зингер переставляла на тумбочку от Подольска - оказывается петли на старой машинке и на более современной совпадают идеально!! Так вот пришлось покупать второй ремень, чтобы обрезать - Подольская оказалась ниже, чем Зингер К чему это я всё написала - нужно купить несколько разных ремней и методом тыка подбирать длину. Как это сделать - поставить новый ремень и попробовать шить. Проскальзывает колесо - укоротить ремень, туго шьёт - взять новый ремень, подлиннее. Ремни видела в рукодельных магазинах. Можно посмотреть в "Иголочке" Зачем вам искать ремни? Хорошо подходит декоративный или шторный шнур. Я уже более 20 лет советую своим заказчикам из декоративного шнура делать приводной ремень для ножных машин. Покупаете 1м80см шнура стоит копейки. Протягиваете по всем дырочкам стола и машины. На газе или зажигалкой заплавляете концы шнура. Накладываете концы шнура друг на друга на 5-6см. Ручной иглой сшиваете эти концы крепкой ниткой. Если ремень оказался свободный, отрежьте кусочек шнура 1,5-2см и повторите сшивание. Такой шнур тянет машину более цепко, чем старый кожаный! Ведь я шнур пробовала приспособить, и что-то пошло не так Купила белый хозяйственный шнур, похожий по диаметру на кожаный, ок. Но видимо, в этом и была ошибка, потому что стык получился толстоватым и на месте стыка происходил "запотык", и я подумала, что моя идея со шнуром - полная ерунда. Попробую еще раз со шнуром потоньше. Очень хочется вернуть к жизни мою винтажную машинку, ведь она - редкий экземпляр, ручной сборки, родители покупали в Германии еще в начале 50х годов. Ольга, хитрость в том, что концы шнура нужно соединять строго встык! Тогда не будет "запотыков" И 5 мм диаметр шнура - то, что. На такой толщине и встык соединть концы гораздо проще Не надо строго встык! Я же написал: концы накладываются друг на друга и прошиваются ручной иглой. Это утолщение никогда не соскакивает с колеса! Это мой многолетний опыт! Чтобы не торчали края шнура, их надо обмотать этой же ниткой, которой вы соединяете шнур. Ну, девочки, надо же и смекалку приложить! А если шнур чирит в дырочках стола, значит стол перекошенный, надо поправить стол или станину. У меня Зингер, только ножная, именно такая сверху, - с росписью золотой и с крылатым сфинксом. Стоит родимая уже лет двадцать без дела, я все только собираюсь вновь подступиться к ней - смазать, наладить. Чем больше с отверточкой, масленкой и кисточкой в машине покопаешься, тем больше её любишь и понимаешь, где, что и как можно подрегулировать. Оверлог вот еще проблема! И книжка есть, но в книжке не написано так четко, по пунктам - здесь открутить можно, а здесь - нельзя! Filato54 Пряжа, увы, увы, это в старых машинках, да в промышленных с оглядкой можно с отвёрточкой подлезть В современных всё замуровано, как джинн в бутылке. В последние лет 10 -15 оверлоком пользовалась от силы раз 20, стоит зачехлённый. А в новых-то, кажется, можно подлезть почти везде. У меня тоже 51 класса!!! Тоже хотелось бы самой его техничить, но раз за 20 лет не поняла как эти петлители работают, наверно надежды уже мало. У меня между двумя Подольскими и Астра люксом был Ягуар японской сборки, тоже был замурован, отслужил без всякой смазки 25 лет, и помер от слома зуба в колесике. Разобрала, сама, из интереса, потому что ремонт стоил почти столько же, сколько новая машина. Мотор и все механизмы, поскольку наглухо закрытые, были идеально чистые, и там была смазка!! Только она какая то другая, не масло, а что то более густое. И у меня на 220! Там всё очень просто - 2 петлителя, все механизмы открыты. Правда, я сама только смазываю изредка и пыль кисточкой обмахиваю. И железо хорошее и мощное!. Не то, что большинство нынешних - чуть тронешь у них и петлители с ширителями сошли с рельсов и пинцет А Подольские тоже в рабочем состоянии, техничу сама, люблю больше ту, которая древнее, с тумбой. Ту, которая настольная, зову "стрекотулька", чуть побольше скорость, и она у меня по столу начинает прыгать. У меня тоже Подольская, которая из чемодана, прыгает на столе. Так я приспособила одну хитрость - в икее купила такую сетку-нескользячку для под-ковров не путать с сеткой для притирания у валяльщиц!! Стоит как вкопанная и приклееная!!! Слышала рассказ, как эти машинки на заводе собирали. Если винтик в отверстие плохо закручивался - молотком по нему - фигак!!!!! Потому и прыгает Ирина, только не забывайте снимать игольную пластину на 51кл. Под ней собирается такой твёрдый пласт пыли, что ломается рейка продвижения или лопаются перемычки игольной пластины! И Зингер со столешницей стоит у папы в квартире под телеком, и мой Веритас в шкафу задвинут - а когда-то лучшими друзьями были! Зингер - зверь, кожу запросто прошивала. Когда же руки доберутся? Александра Когда же руки доберутся? Главное - машинки есть, только садишь и шей Удачи Когда половину комнаты вязальная машинка занимает, а вторая на шкафу, и запасы пряжи, то вторую половину семья мне не пожертвует. Я их жизненное пространство более пока ущемлять не могу! Добрый вечер, Ира, огромное вам спасибо за такую Нужную! Я в этом деле - в технике, даже по части шитья полная неумеха, поэтому никак не решалась на чистку своей машины, хоть и знаю, что это обязательно надо делать и регулярно. Панически боюсь разобрать и потом не суметь собрать машинку. У нас она не чищена, не смазана лет 15!. Я её протираю и чищу только там, где можно добраться без раскручивания винтиков. Да, только не корите меня, самой стыдно. Но теперь, благодаря вам, я решусь на чистку, у меня Подольск. Еще папа маме покупал во времена дефицита Машинку эту люблю и боюсь испортить. Низкий вам поклон за такую подробную инструкцию, а главное - очень хорошо, что вы говорите, что делать не надо я больше всего боюсь напортачить. Еще раз огромное спасибо! Травушка-Муравушка Травы и ягоды А я специально писала и красные стрелочки и крестики нарисовала на фото чего делать и откручивать не надо! Потому, что всякие винтики так и манят их открутить была тут в сообществе тема про винтики и отвёртки в женских руках Думаю, что теперь вы бесстрашно возьмётесь за отвёртку и маслёнку!! В Подольской откручиваем 4 винтика - 2 сверху и 2 снизу!! Как можно расстаться с ней - шьет все, только смазывать. Ей уже век от роду. А моя ноенькая и любимая Астралюкс уже похоже богу душу скоро отдаст. Тогда заберу у бабушки Подольскую ручную У подольской ручной можно открутить ручку и на этот винт поставить электропривод они продаются вместе с проводами и ремешком. Хватит вам лет на 40 этой машинки! Ирина, спасибо Вам большое за труд! Статья такая доскональная и полезная! Мы на Подольской сейчас шьём сумки из замши и кожи - справляется! Никакая современная неженка с этим бы не справилась. Ольга, давно думала над этой статьей, но всё не могла найти для кворума пригашённую звезду - нужен был Веритас. У меня его нет, а знакомые с такими машинками далековато и всё не с ноги к ним доехать. И вот в эти новогодние каникулы оказалась в гостях, где есть такая машинка. Попросила сделать фото на телефон и публикация сложилась. А вам его могут удружить ваши мужья по незнанию! Автомобильные масла имеют смолистые присадки, которые заклеивают машину. Через 2-3 года будете отдирать эту смолу как подсолнечное масло. Надо использовать масло И-20А. Это и есть масло для швейных машин. Его можно взять на любом заводе, так как это базовое масло для слесарей. И посмотрите мой блог про "Зингеры", думаю, вам будет интересно и познавательно. Дублирую очень важный комментарий Александра - профессионального механика по швейным машинкам. Девушки, я ещё вот что хочу добавить: Не дай Бог вы смажете машинку автомобильным маслом! А вам его могут удружить ваши мужья по незнанию! Автомобильные масла имеют смолистые присадки, которые заклеивают машину. Через 2-3 года будете отдирать эту смолу как подсолнечное масло. Надо использовать масло И-20А. Это и есть масло для швейных машин. Его можно взять на любом заводе, так как это базовое масло для слесарей. Ира, а еще можно я сделаю фото своей старой машинки и спрошу у Вас - Кто это, и что с ней делать? Дедушка бабушке после войны привез ее из Германии. Потом к ней прицепили моторчик даже. Только у меня получается, что нонешнее прозрачное и без запаха прям как подсолнечное рафинированное у меня для новых промок, а для старых машинок - обычное темноватое, которое слегка пахнет - наверное, это та марка масла, о которой говорил Александр И-20А. Им можно смазывать и петли дверные и висячие замки и велосипед. А масло с предприятия бесплатно! На предприятии, где имеются автомобильные краны, этого масла тонны! Потому что масло И-20А заливается в гидравлику кранов! Татьяна, так машинок таких много ещё трудится в домах рукодельниц. Как видно из комментариев, многие не знают или забыли, как обслуживать такие машинки. Решила провести ликбез и, заодно, устроить вечер воспоминаний Вот я и усовестилась в том, что пустив в том "шведку", отдала Чайку "на растерзание" малолетней дочке знакомой. А зингер есть, с челноком-пулькой. Не надо было отдавать "Чайку" на растерзание! У нас в свадебных салонах девочки работают на Чайках! Им же сносу нет! Как автомат Калашникова, строчит, строчит сутками! Раз в 3-4 года меня пригласят для настройки и опять она строчит сутками без единого пропуска стежка! На Чайках шьют брезент в четыре слоя, джинс в шесть слоёв, драп. Меняем иглу, нитки, и она уже без перестройки шьёт трикотин или нейлон! Это не машина, фантастика! Но это всё, естественно, после правильной настройки механиком! И иглы она не ломает. Я хоть и не прослезилась,а умилилась :моя Veritasочка служит мне верой и правдой и маме служила. А у бабушки жива Зингерюша. Она у нас теперь,как украшение,но вполне рабочая. Ирина,а как-же иначе:верные и добрые!!! Сколько уже потугов было "на пенсию отправить" хорошо они уже спят,наверное ,но пока только малый оверлог в подмастерьях у "метров". У меня как раз проблемы с машинкой. ГОСШВЕЙМАШИНА аналог Зингера, ножная, бабушкина, я шью какие-то мелочи на ней,подшиваю и все. Я ее смазывала,но наобум,а сейчас знаю как, ура!!! У меня как раз и подольская машинка и Зингер,как у вас на фото,мне даже показалось сначала что это у меня дома Шью уже очень редко,но тем не менее трепетно и нежно люблю свои машинки,Подольскую мне ещё родители покупали,а Зингер от бабушки-швеи досталась,и челночный механизм у неё как у вас на фото-пуля,с такими же шпульками. Самое главное - не забывать смазывать механизм любимой швейной машины. Главное - тем самым беречь наши любимые старинные швейные машинки, которые останутся нашим детям и внукам. Ни в коем случае не мажьте машину оружейным маслом!!! Там есть специальные присадки, чтобы пуля скользила по стволу. А через некоторое время машина начинает туго крутиться и вы не знаете. Промывайте керосином вашу стреляющую смазку, смазывайте тем, что положено по инструкции и не забывайте, что на машине надо шить, а не стрелять из неё! Ирина, спасибо за такую содержательную статью! Тоже приятно поностальгировала Про шприц для меня новое. Заглавное фото очень понравилось, как это знакомо Про смазывание дополню - не ошибитесь и не смазывайте машину лаком вместо масла! Такое, оказывается, тоже бывает. Как-то настраивала машину после этой процедуры. У меня шьёт, у хозяйки не шьёт. Говорю ей -надо машину любить. А она - это что, целовать её что-ли? Так что, ещё надо приложить и любви немного Путают, ещё как путают! Смазывают солидолм, скипидаром, шампунем, электролитом, мёдом! Это всё через меня прошло! Смазывают солидолом, скипидаром, шампунем, электролитом, мёдом! А ещё для автомобилей и ружейным Ужас ужасный Спасибо, Ирина. У меня старая машина без электропривода. Ей уже не один десяток лет. Новая супернавороченная второй год стоит в коробке нераспакованная Olga Shirobana, ага, вот такие мы Шьём на стареньких любимых, а супернавороченные новенькие стоят нераспакованные Спасибо, спасибо, спасибо!!!!! И Александру тоже Респект!!!!!! Марина, спасибо Старалась делать фото и видео как можно более понятными - чтобы статье было меньше слов, а больше понятных картинок. Пойду свои машинки проверять! Прям бальзам на душу и приступ ностальгии, как правильно сказала Татьяна, да. Как раз привезла аж 2 ручные машинки Подольск от мамы, чтобы как-нибудь настроить на работу с кожей. Может кто-то знает, что кроме чистки и смазки, нужно сделать для успешной работы с кожей? ТимАлена, почистите и смажьте как следует, потому, что если машинки долго стояли без дела их надо разогреть Потом на тряпочках как следует прогоните, чтобы лишнее масло ушло. Методом научного тыка подбираете соответствующие иголку и нитки, самый длинный стежок и шить! Ну, может быть прижим лапки чуть ослабить или усилить, но это не так важно. Можно ещё попробовать подобрать подходящую по размеру тефлоновую лапку, чтобы удобнее было строчить по коже. Ирина, просто не то что спасибо, а низкий поклон Вам за такое нужное руководство. Теперь я мамину машину сама смажу. И она наконец-то перестанет переживать за нее, родимую. Ирина, у мамы Веритас. Правда, корпус у нее совсем. Но я уверена, что механизм тот же. Вот наступять солнечные дни, и я ее смажу. Согласно инструкции старый бабушкин Зингер дает фору моему новому Бриллианс, нет тканей, с которыми бы он не справился! А новые где смазывать не подскажите? В инструкции об этом не сказано, видимо специально, чтоб платили за обслуживание Юлия, там выше по комментриям почитайте, что написал Александр про современные машинки - нигде не смазываем, ждём когда помрёт в большинстве современных машинок что-то нечто централизованной смазки как раз на срок службы до покупки новой Ира, спасибо-спасибо! Оччень нужное и долгожданное. Думаю, что и электроприводную Чайку образца 90-х гг прошлого века тоже можно обиходить по этой инструкции? Она вся еще металлическая! Наталья, Чайку точно также, как и "Подольск - 142". Я этого не написала в статье, но если вы посмотрите на эти две машинки - они очень похожи. Еще раз спасибо огромное! Шью не часто, так что эта информация моментально утрачивается. А так - будет шпаргалка! Это "Чайка-134" вып 1991-1992г. После правильной настройки шьёт любую ткань! Ресурс машины 30-40 лет при ежедневной работе! И при регулярной смазке, естественно! Девочки, я пока отвечаю каждой из вас, кто пишет мне в личку. Я не могу игнорировать вас! Я как врач обязан каждому вопрошающему дать консультацию. И вот я уже начал готовить обширный материал по эксплуатации швейных машин в домашних условиях. Там будет: как отличить фирменную иглу от самопальной а самопальных игл в продаже - миллионы. После моей информации вы уже никогда не купите фальшивую иглу, потому что на фирменных иглах стоит фирменный знак. Как отличить фирменные нитки от фальшивых. Потому что фальшивые нитки и фальшивые иглы вам портят работу и настроение. Как надо правильно начинать шитьё и как правильно заканчивать строчку если вы этого не соблюдаете - заклинивает нитку. Какие нитки подобрать к данной ткани есть нитки правой и левой крутки, есть нитки 2-х, 3-х и 6-ти сложные, ниткой которой вы шили брюки, нельзя шить трикотиновую блузку. Как чистить гнездо каретки, чтобы не испачкать потом ткань маслом. Как отрегулировать натяжение нити, что бы не стягивало тонкую ткань. И ещё много чего! Это результат моей профессиональной работы с 1977г. Хотелось бы к концу февраля завершить работу. Это будет диск CD не только с текстом, но и с цветными фотками и с таблицами и схемами. Продавать и отправлять по почте я буду из своего магазина. Файлы будут расположены так, что вы с диска можете распечатать всю информацию на листы А4 и у вас будет настольное бумажное руководство. Я в свое время разбиралась по инструкции, где что смазывать у "Подольска". После "Тулы", у которой все места смазки были отмечены краской, тут пришлось методом тыка. Девушки, а мне муж смазал машинку спреем, который продается в автомагазинах, распылил по всем деталям внуттри машинки не ища особых мест для смазывания, вы не поверите, но даже новая машинка так тихо не работала, Не перепутать с машинным маслом, которое заливают в двигатель, это другое, в балоне © 2006–2016. Ярмарка Мастеров и livemaster являются зарегистрированными товарными знаками. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия правообладателя.


Другие статьи на тему:



 
Copyright © 2006-2016
xn--d1ai1ae.xn--o1abk.xn--p1ai